* * *
Есть в жизни лишь одна дорога,
С нее и хочешь — не свернешь,
И нам дана она от Бога,
Как это солнце, этот дождь.
Да, жизнь — снежинка на ладони,
Растаяла и нет ее.
Глупец, он о тряпье долдонит,
Не зная, что оно — гнилье.
Душа скорбит о светлом рае,
А тело ползает в грехах.
Что ждет за гробом нас — не знаем,
Вот потому и душит страх.
* * *
Остановки не будет —
Перрон пролетел.
Ну, а что ты хотел?
Ну, а что ты хотел?
Только рельсы звенят,
Только шпалы гудят:
Это все для тебя,
Это всё для тебя.
Для чего эта синь?
Для чего этот свет?
Ждешь ответа,
А так ли он нужен ответ?
Ночь сменяется днем,
День утонет в ночи.
Остановки не будет,
Хоть кричи, ни молчи.
За окном промелькнут
Золотые поля,
Это с летом прощается
Наша земля.
Золотою листвой,
Золотою листвой
Я хочу оплатить
Здесь короткий постой.
ОБОРВАННАЯ НИТОЧКА
Оборвалась и наша ниточка —
Словно капелька с листа.
Ты упала белой плиточкой
В глубь речную — не достать.
Все запутанно, все сложно —
Тут вопрос и там вопрос.
Все возможно, все возможно:
Были вместе, стали врозь.
Пролетела птичья стая,
Будто ветерок унес.
Небо чистое осталось,
Заискрился рябью плес.
Ты ведь знаешь, что мечтать —
Штука вздорная.
Только ниточка останется
Оборванная.
* * *
Не люблю я
Стихи свои старые —
Неуклюжие
И усталые, —
Неухоженные
Уродцы:
Поглядеть
И рыдать хочется.
Не люблю я
Стихи свои новые,
Только с виду
Они здоровые.
Но как только
Туман поуляжется,
Нездоровье их
Сразу же скажется.
Переделываю,
Перемалываю:
Раздуваю
Искорку малую,
Чтоб любимыми
Стали
Хоть чуточку,
Хоть на часик,
Хоть на минуточку.
* * *
А что жалеть? —
Тычков и встряски?
Проблем житейских
Через край?
Мечты, что потеряла
Краски?
Иль чувств
Разрушенный сарай?
Плевков измен?
Обмана сети?
А может —
Невезений плеть?
И все же есть
На этом свете —
Огромный грех:
Не пожалеть,
Что и разута
И раздета, —
И бьют ее,
И потрошат,
Бросают в грязь...
Так что же это?
То, что с тобой
Пока —
Душа.
* * *
И вот уже не стало мамы...
Внезапно, словно с ветки снег;
Хоть знал, что этот день настанет,
Но... ищет чуда человек.
Приду весною на могилу,
И посажу ее цветы.
«Да, поседел я крепко, милая,
Но это не увидишь ты.
Как я живу? И стал ли выше ? —
Печальней, только и всего.
На путь удачливых не вышел,
Не получилось ничего.
Стать ярче даже не пытаюсь,
Хоть по привычке не погас.
К тебе я, мама, собираюсь...
Да нет, не рано, самый раз».
Пройдет совсем немного времени
Отмерянного бытия,
Забытую могилу встретите,
Заросшую травой — моя.
СТИХИ БЫВАЮТ
Стихи бывают гладкие,
Стихи бывают ровные,
На фейерверк не падкие,
И наглые, и скромные,
И вовсе не скабрезные -
Для ладушки беседушки:
Всем возрастам полезные
От внучки и до дедушки.
И, кажется – не ложные,
И, кажется — зовущие,
Ну, все в них — как положено,
Одна беда — скучнющие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!